«Тихоходных» водителей, не уступающих дорогу, собираются наказывать

| статьи | печать

В нормах КоАП РФ может появиться санкция для водителей тихоходных транспортных средств, которые не уступают дорогу другим участникам дорожного движения. С соответствующей законодательной инициативой выступило несколько депутатов Госдумы.

Законопроект № 529681-5

Действующая редакция Правил дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.93 № 1090) содержит п. 11.6, который гласит, что в случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспорта, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен взять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

В настоящее время ответственность за невыполнение этой нормы в законодательстве отсутствует.

Вместе с тем транспортные средства данной категории существенно затрудняют движение других участников, что приводит к заторам на дорогах, тормозит транспортный поток и зачастую ведет к транспортному коллапсу.

Поэтому депутаты предлагают дополнить КоАП РФ новой ст. 12.11.1, предусматривающей для водителей тихоходных транспортных средств, не предоставляющих преимущество другим водителям в случае движения по дороге, имеющей по одной полосе в обе стороны, штраф в размере 1500 руб.

Кроме того, предлагаются поправки в ст. 12.11 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за нарушение правил движения по автомагистрали. За движение со скоростью менее 40 км/ч и остановку вне специальных площадок для стоянки планируется увеличение штрафа со 100 руб. до 1500 руб. А за движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы, а равно за учебную езду по автомагистрали предлагается санкция в размере 2000 руб. вместо 100 руб. по ныне действующей редакции закона.

Также разработчики поправок считают необходимым исключить предупредительное наказание при последнем виде нарушения.

По мнению авторов законопроекта, принятие данного федерального закона будет способствовать улучшению дорожной обстановки.