Клиент всегда прав!

| статьи | печать
Клиент всегда прав!

31 декабря 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2004 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу п. 28 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей».

В результате Закон РФ «О защите прав потребителей» в очередной раз был изложен в новой редакции. В нем появились новые правила и для потребителей, и для коммерсантов.

Внимание, потребители!

За вами сохранилось право заменить даже вполне качественный товар, если после покупки выяснилось, что этот товар не подходит по форме, габаритам,фасону и т. п. Как и раньше, для этого нужно предъявить чек или другой документ, подтверждающий оплату товара. Но теперь оговаривается, что даже при отсутствии такого документапотребитель может свидетельскими показаниями подтвердить, что он приобрелтовар именно у этого продавца (п. 1 ст. 25).

На государственном уровне права потребителей будут отстаивать Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и региональные органы власти. Органы стандартизации, санэпиднадзора, природоохраны лишены полномочий в данной области.

Внимание, производители и продавцы товаров!

Теперь свои требования относительно некачественного товара вы можете предъявить не только его продавцу или изготовителю (как было раньше), но и уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю, а также импортеру некачественного товара.

От изготовителя, а также его уполномоченной организации (предпринимателя) или импортера потребитель может потребовать замены товара, в котором обнаружены неустранимые недостатки. Если же потребитель разочаровался в качестве такого товара настолько, что решил вернуть его продавцу, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

А от продавца или его уполномоченной организации (предпринимателя) покупатель также может потребовать и соразмерного уменьшения цены купленной вещи. В таком случае сам товар, конечно, останется у покупателя.

Внимание, исполнители, заключающие с гражданами договоры о выполнении работ или оказании услуг!

Заказчик может в любое время отказаться от исполнения такого договора. Но раньше в таком случае он должен был, во-первых, возместить расходы,фактически понесенные исполнителем при выполнениисвоих обязательств, а вовторых, оплатить часть цены работ (услуг) пропорционально объему выполненных работ (оказанных услуг). Теперь же исполнитель может рассчитыватьтолько на возмещение понесенных им расходов (ст. 32).

Внимание, организации, которые занимаются дистанционной торговлей!

Под действие новой ст. 26.1 подпадают те организации, которые в своих каталогах, буклетах, а также с помощью различных средств связи предлагают потребителям купить товар без непосредственного ознакомления с его образцом.

Круг подобных организаций весьма широк — от телевизионных «магазинов на диване» до специализированных интернет-сайтов, торгующих в розницу.

Предлагая покупателям свой товар, «дистанционный» продавец обязан сообщить им целый ряд сведений: свой адрес и наименование, цену товара, условия его приобретения и доставки, потребительские свойства и многое другое.

Причем с доставкой товара покупателю обязанности продавца не прекращаются, так как ему должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребитель, в свою очередь, вправе отказаться даже от качественного товара.

Сделать это он может как до передачи товара, так и в течение семи дней после передачи. Продавец при этом обязан в срок не позднее десяти дней вернуть покупателю уплаченную сумму, удержав лишь плату за доставку.

А если потребителю письменно не сообщили порядок и сроки возврата приобретенной вещи, он вправе отказаться от нее в течение трех месяцев со дня получения.