Утверждены новые квалификационные характеристики

| статьи | печать

Минздравсоцразвития приняло новый приказ о квалификационных характеристиках педагогов. Правда, непонятно, зачем это надо было делать, ведь они почти идентичны старым.

В Минюсте России зарегистрирован приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“». Предыдущая версия характеристик этих работников, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593, отменена.

В новом документе должности работников образования подразделяются таким образом:

1) руководители:

  • руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения;
  • заместитель руководителя образовательного учреждения;
  • руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения;
  • старший мастер;

2) педагогические работники:

  • учитель;
  • преподаватель;
  • педагог-организатор;
  • социальный педагог;
  • учитель-дефектолог, учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • воспитатель;
  • тьютор;
  • старший вожатый;
  • педагог дополнительного образования;
  • музыкальный руководитель;
  • концертмейстер;
  • руководитель физического воспитания;
  • инструктор по физической культуре;
  • методист;
  • инструктор-методист;
  • инструктор по труду;
  • преподаватель-организатор ОБЖ;
  • тренер-преподаватель;
  • мастер производственного обучения;

3) учебно-вспомогательный персонал:

  • дежурный по режиму;
  • вожатый;
  • помощник воспитателя;
  • младший воспитатель;
  • секретарь учебной части;
  • диспетчер образовательного учреждения.

Аналогичная структура была закреплена в отмененном приказе. Прежние и новые характеристики схожи в отношении объема и формулировок, описывающих требования к конкретной должности. Не ясно, чем обусловлена отмена старых нормативов, ведь того же эффекта можно было добиться, приняв приказ, уточняющий отдельные положения квалификационных характеристик.

Сложно ответить и на вопрос, будет ли новый приказ таким же недолговечным, как прежний, или второе явление характеристики должностей работников образования ознаменуется стабильностью. Тем не менее важность этого документа не ограничивается теоретической сферой, а имеет вполне практическое значение, в частности при определении порядка трудового регулирования педагогических работников (подробнее об этом см. в ст. "Рабочая неделя для заместителя директора школы").