Авторынок России стремится в лидеры

| статьи | печать

Российская автомобильная индустрия по продажам в 2014 г. станет рынком номер один в Европе. Такой прогноз сделал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, выступая 20 октября на правительственном часе в Госдуме. Положительная динамика подтверждается планами по расширению производства на территории страны, которые озвучивают ведущие иностранные производители.

В середине 2013 г. рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014-м станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в три миллиона автомобилей (по продажам)», — цитируют главу промышленно-торгового ведомства РИА «Новости». По словам министра, в 2010 г. Минпромторг ожидает производство автомобилей всех типов на уровне 1,3 млн штук при продажах более 1,7 млн автомобилей.

По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2010 г. объем продаж автомобилей в РФ составит 1,6 млн штук, в том числе легковых 1,45 млн машин. По итогам января — сентября 2010 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составили 1,32 млн единиц, причем в сентябре рост составил 55%.

Реагируя на прогнозы, иностранные производители планируют расширить производство автомобилей на территории России. Как сообщила 20 октября газета Financial Times, концерн Volkswagen завершает переговоры с российским автопроизводителем ГАЗ о сборке до 150 000 автомобилей в год по контракту в Нижнем Новгороде. В частности, речь идет о сборке на мощностях ГАЗа легковых и легких коммерческих автомобилей под брендами Volkswagen и Skoda.

Группа «ГАЗ» уже больше года ищет производителя, желающего выпускать автомобили на заводе по производству модели Volga Siber. Впервые о возможном сотрудничестве с ГАЗом председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным в начале сентября.

По мнению экспертов, если переговоры завершатся успешно, Volkswagen, который уже построил первую очередь завода в Калуге мощностью 150 000 автомобилей стоимостью 570 млн евро, значительно увеличит продажи и долю на восстанавливающемся после кризиса автомобильном рынке РФ. В планах немецкой компании к 2017—2018 гг. продавать в России ежегодно 360 000 автомобилей.